ТРЕНИРУЕМ ДЫХАНИЕ: ИГРА «РЫБАЛКА»
Забавная игра для трениpoвки дыхания, которая обязательно понравится малышу.
Перенеси рыбку, вдыхая воздух через трубочку.
Детки постарше могут сами нарисовать и вырезать рыбок.
Делаем облако
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
УЧИМ НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ
По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!
Опыт - Живая рыбка
Вырежьте из плотной бумаги рыбку. В середине у рыбки круглое отверстие А, которое соединено с хвостом узким каналом АБ.
Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащите.
Теперь нужно капнуть в отверстие А большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3 мм. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие.
Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу АБ.
Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!
ИГРА "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КУБИК"
5 вариантов игр с детьми.
Все игры с эмоциональным кубиком требуют доверия между взрослыми и детьми.
1.Распечатываем кубик, вырезаем и склеиваем.
2.Бросаем кубик по очереди.
3.Варианты игр:
а) Изображаем выпавшую на кубике эмоцию. Остальные игроки отгадывают ее.
б) Вспоминаем, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации: можно обсуждать разные сказки,а можно одну. Например, когда Буратино был сердитым? удивленным? радостным? спокойным? грустным? Почему он радовался/грустил/сердился и т.д.?
в) Вспоминаем и рассказываем ситуации из своей жизни, когда испытывали те же эмоции, что выпали на кубике.
г) Начинаем придумывать сказку о персонаже. Бросаем кубик. В соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился - чему). Дальше бросаем кубик. Герой обрадовался - чему? что произошло в нашей истории?
д) подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции. И придумываем с ними предложения. Это задание для детей с 6 лет.
Например:
- Загрустил -был печальным - голову повесил - нос повесил. Что означают эти слова и выражения? - Удивился - поразился - изумился - вытаращил глаза - рот открыл от удивления.
- Задумался - стал ворон считать - витал мыслями в облаках.
Будем рады Вашим идеям игр с детьми с этим пособием :).
Желаю Вам увлекательных игр с эмоциональным кубиком!
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
(ОВОЩИ)
Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячика
Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик.
Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Детям очень нравится, они с удовольствием выполняют упражнения, а также используют его в свободной деятельности.
Предлагаю небольшую картотеку игр с массажным мячиком:
Комментариев нет:
Отправить комментарий