Педагогическая копилка



ТРЕНИРУЕМ ДЫХАНИЕ: ИГРА «РЫБАЛКА»

Забавная игра для трениpoвки дыхания, которая обязательно понравится малышу. 
Перенеси рыбку, вдыхая воздух через трубочку.
Детки постарше могут сами нарисовать и вырезать рыбок.

Делаем облако ☁ 

Фото Девушка на качели под облаком
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

УЧИМ НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!

Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.



Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"

По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.


Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!


Опыт - Живая рыбка 🐟 

Вырежьте из плотной бумаги рыбку. В середине у рыбки круглое отверстие А, которое соединено с хвостом узким каналом АБ. 
Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащите.
Теперь нужно капнуть в отверстие А большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3 мм. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие.
Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу АБ. 
Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!



ИГРА "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КУБИК"
 5 вариантов игр с детьми.

Все игры с эмоциональным кубиком требуют доверия между взрослыми и детьми. 
1.Распечатываем кубик, вырезаем и склеиваем.
2.Бросаем кубик по очереди.


3.Варианты игр:

а) Изображаем выпавшую на кубике эмоцию. Остальные игроки отгадывают ее.

б) Вспоминаем, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации: можно обсуждать разные сказки,а можно одну. Например, когда Буратино был сердитым? удивленным? радостным? спокойным? грустным? Почему он радовался/грустил/сердился и т.д.?

в) Вспоминаем и рассказываем ситуации из своей жизни, когда испытывали те же эмоции, что выпали на кубике.

г) Начинаем придумывать сказку о персонаже. Бросаем кубик. В соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился - чему). Дальше бросаем кубик. Герой обрадовался - чему? что произошло в нашей истории?

д) подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции. И придумываем с ними предложения. Это задание для детей с 6 лет.

Например:
- Загрустил -был печальным - голову повесил - нос повесил. Что означают эти слова и выражения? - Удивился - поразился - изумился - вытаращил глаза - рот открыл от удивления. 
- Задумался - стал ворон считать - витал мыслями в облаках. 
Будем рады Вашим идеям игр с детьми с этим пособием :). 

Желаю Вам увлекательных игр с эмоциональным кубиком!




РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
(ОВОЩИ)












Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячика

Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик.
Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Детям очень нравится, они с удовольствием выполняют упражнения, а также используют его в свободной деятельности.
Предлагаю небольшую картотеку игр с массажным мячиком:





Комментариев нет:

Отправить комментарий